Виды этикеток для маркетплейсов, их особенности и применение
Все товары на складах и фабриках, особенно в розничной торговле сортируют по цене, виду, назначению, поставщику и другим показателям. Для удобства производители и продавцы предпочитают заказать этикетки – самоклеящиеся ярлыки со штрихкодом и прочей информацией о продукте.
Подобные изделия используют все маркетплейсы – озон, вайлдберриз, Яндекс.Маркет, Deal.by, Onliner.by, прочие интернет-площадки. Наклейку с информацией о товаре необходимо перед отправкой поместить на каждую логистическую единицу. Важно, чтобы надпись сохранялась долгое время. Кроме этого на каждом продукте должен находиться индивидуальный штрихкод, который не отобразится на другой интернет-площадке.
Особенности этикеток для маркетплейсов
Качественные материалы имеют гладкую, ровную, сухую поверхность. Это улучшает дизайн и внешний вид штрихкода, благодаря чему не возникает сложностей с распознаванием информации о товаре. При нормальных условиях хранения наклейки сохраняются примерно 12 месяцев.
Популярны 4-слойные термоэтикетки:
- верхний слой устойчив к повышенным температурам;
- бумага с клеевой основой;
- определенный вид клея – несъемный, который легко снимается или вещество для многократного использования;
- подложка, предотвращающая слипание слоев в рулоне.
Производители предлагают особые виды аппликаторов, предназначенных для конвейерной маркировки.
Применение этикеток и требования к ним
Рассмотрим особенности и преимущества этикеток на примере двух популярных маркетплейсов – Озон и Вайлдберриз. По требованиям первой интернет-площадки перед отправкой товара клиенту сотрудники сортировочного центра размещают информацию на:
- самом продукте,
- индивидуальной упоковке,
- коробку или палету.
С помощью используемых этикеток легко идентифицировать по штрихкоду товар, предотвратить путаницу в доставке и попадание продукта в список обезличенных. Если заводская наклейка отвечает всем требованиям маркетплейса, нет необходимости прикреплять вторую.
Этикетка для Озон должна содержать:
- контактные данные клиента и способ доставки,
- номер заказа и упаковки,
- адрес склада, сортировочного центра,
- запланированная дата привоза,
- штрихкод.
Кроме этого поставщик может добавлять важную информацию на упаковку – «ценный» или «хрупкий груз».
К этикеткам для Вайлдберриз тоже не предъявляются жесткие требования, но они должны иметь определенный размер в зависимости от габаритов товара. Кроме обязательных данных на наклейке указывают артикул, размер, цвет продукции, если это обувь или одежда. Дополнительная информация:
- производитель (название, страна);
- дата изготовления;
- состав;
- знак таможенного союза;
- номер партии.
Отсутствие самоклеящейся наклейки может стать причиной отказа различных торговых площадок от сотрудничества. Что повлечет немалые убытки.
Популярные этикетки для маркетплейсов
Большинство интернет-площадок используют самоклеящиеся этикетки, которые продаются в рулонах. Они оправдали заявленные практические свойства, отличаются большим сроком эксплуатации. Качественные изделия позволяют закрыть все потребности по сортировке и маркировке товаров самых притязательных продавцов.
Какие этикетки для маркетплейсов заказывают чаще?
- Самоклеящиеся этикетки на бумажной основе. Подходят для термопринтеров и весов с функцией печати. Доступные размеры от 58х40 до 75х120мм. Продаются по 500 – 700 штук в рулоне. На боковых сторонах есть подложки есть специальные засечки для быстрого отклеивания стикера. Изделия имеют трехслойную структуру, устойчивы на разрыв.
- Мини-этикетки на клеевой основе. Их используют для размещения цен на товаре. Изделия тоньше, размером 21х12 мм.
Самоклеящиеся стикеры в рулонах имеют хорошие эксплуатационные характеристики:
- легко наносятся и удерживаются на любых поверхностях;
- имеют достаточную площадь, чтобы разместить важную информацию о продукте и производителе;
- напечатанные данные не выгорают, остаются читабельными долгое время.
Вместе с этикетками для маркетплейсов часто приобретают термочувствительную чековую ленту. Диаметр втулки, ширину ленты и длину намотки можно выбрать с учетом используемого оборудования.