«Один владелец, не бита, не крашена». Такси с отмотанным пробегом сбывают через «перекупов»

0 164

Александр хотел купить максимально экономичный и бюджетный автомобиль, а потому рассматривал для себя в качестве вариантов для приобретения VW Polo, Hyundai Accent или Ford Focus. "Кореец" 2018 года выпуска был найден, пробег у машины чуть больше 100 тысяч километров. А что на самом деле?

Алексей, Василий или Андрей?

По словам читателя Автобизнеса, машина внешне и по салону была опрятной, поэтому выбор был сделан осознанно.

«Один владелец, не бита, не крашена». Такси с отмотанным пробегом сбывают через «перекупов»

«Один владелец, не бита, не крашена». Такси с отмотанным пробегом сбывают через «перекупов»

"По рекламному объявлению я общался с Василием, но пригнал ее уже некий Алексей, сославшись на согласие владельца, – объясняет наш читатель. – Так вот, Алексей уверял, что автомобиль в такси не работал, о чем свидетельствует пробег, не бит, не крашен, один владелец. Вскоре я вместе с продавцом был уже в лизинговой компании, где собирались оформить сделку, поскольку полной суммы не было. До этого пытался по VIN что-то найти из истории машины, но ничего не нашел".

В лизинговой компании выяснилось, что собственник авто не Алексей, а Андрей, который указан в свидетельстве о регистрации. Он присутствовал при передаче машины и на вопрос, почему продает, ответил, что он дальнобойщик, деньги есть, купил и думал, что ездить будет, но работы много, машина простаивает, поэтому решил через месяц после покупки продать. И снова: "В такси не была, пробег не отмотан".

"Пять раз была в аварии"

Проблемы появились у Александра в первый же день эксплуатации. Читатель поехал за дочерью в школу, и после выключения зажигания автомобиль не завелся. "Прикурил" от другой машины и только тогда поехал домой. Цена вопроса – аккумулятор за 300 рублей.

На следующий день во время движения просто вырвало тормозные колодки – их, а также диски и барабаны отправили под замену, а это еще 545 рублей. Александр поехал проходить техосмотр, но и тут не все так просто: неисправен стояночный тормоз – минус 405 рублей.

"Специалисты автосервиса позже рассказали мне, что ранее на машине было установлено газовое оборудование, – говорил Александр. – Решил после этого узнать о своей машине больше. Нашел автоэлектрика и попросил выяснить, скручен ли пробег. Он сказал, что прошивка русской версии Hyundai Accent легко взламывается, увидеть реальный пробег невозможно.

Мое расследование можно было бы завершать, но помог случай, пусть и нехороший – в меня въехало такси. Инспектор ГАИ, оформлявший ДТП, составил необходимые документы, с которыми я вскоре прибыл в страховую компанию. Подал заявление, написал пояснения, указал реквизиты машины, пробег, и вдруг специалист страховой говорит, что, по данным из их базы и документам, при оформлении на данную машину последней страховки пробег составлял почти 215 тысяч километров.

«Один владелец, не бита, не крашена». Такси с отмотанным пробегом сбывают через «перекупов»

После этого машина еще год каталась. Это что, больше 100 тысяч пробега отмотали? Или 150? "Ну, сами понимаете", – прозвучало в ответ. И еще машина ранее числилась на ЧТУП, которое до сих пор занимается перевозками пассажиров (такси), и пять раз была в аварии".

«Один владелец, не бита, не крашена». Такси с отмотанным пробегом сбывают через «перекупов»

"Пять лет лизинга платить неизвестно за что"

"Я знаю, что многие автопарки распродают свои машины, но по соответствующей цене, а не по рыночной. В моем случае меня даже не обманули, а нагло "кинули", – возмущен Александр. – Работала машина в такси, получается, и прилично работала. Потом попала в руки "перекупов" по дешевке, оформили ее на "вешалку" Андрея, который снял машину с учета в ГАИ через месяц, и вот уже "один владелец по документам, не бита, не крашена, в такси не работала". Полный набор для "развода" доверчивых покупателей.

Чего ждать дальше, не знаю. Полагаю, что двигатель уже "на подходе". А мне еще 5 лет лизинг платить неизвестно за что. С предыдущим владельцем связался, так он божится, что ничего не знал".

«Один владелец, не бита, не крашена». Такси с отмотанным пробегом сбывают через «перекупов»

Александр уверен в обратном: мол, все предыдущий владелец знал и участвовал в схеме по "разводу" клиента сознательно и, конечно же, не бескорыстно. "Понимаю, что отмотка пробега у нас не преступление, но не так же людей обманывать, в открытую и не стесняясь", – поражается читатель.

Это схема?

Да, и работает она уже давно, в редакцию Автобизнеса с подобными историями обращались неоднократно. Коротко ее можно описать так: машины работают в такси, после чего их забирают "перекупы" по небольшим ценам и лучше оптом, отчего ценник еще ниже. Дальше предпродажная подготовка, отмотка пробега, оформление автомобиля на "вешалку", которая получает в ГАИ документы на свое имя. Ну а потом, как в нашей истории: "Я дальнобойщик, машину купил не знаю зачем, не езжу, решил продать через месяц". И еще: "Один владелец, не бита, не крашена, в такси не была".

Можно ли вернуть такую машину обратно? Несмотря на весь пессимизм Александра, героя этой истории, это сделать можно, но через суд.

Гражданское законодательство в отношении сделок купли-продажи говорит о том, что продавец обязан поставить покупателя в известность о качестве товара и его свойствах. Доказательств отмотки того же пробега – пруд пруди. Помимо прочего, делаем скриншот текста рекламного объявления: "В такси не работала, не бита, не крашена, один владелец" – и предъявляем в качестве подтверждения нечестности продавца. Суд еще выяснит, где работает продавец и те люди, контакты которых указаны в объявлении, как часто они оформляют на себя машины, а затем снимают их с учета и продают. Есть базы данных, посредством которых можно узнать, с какой периодичностью конкретный номер телефона фигурирует в рекламных объявлениях. Доказать схему можно ввиду достаточно большого количества оставленных "следов".

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.