Возможности, плюсы и минусы ЖД перевозок грузов

271

При необходимости доставки ценного груза, следует выбрать тот вид транспорта, который сможет защитить объекты от внешних неблагоприятных воздействий и по возможности быстро преодолеть нужное расстояние. Также стоит учитывать наличие трасс для построения выгодной цепочки логистики и стоимость перевозки.

Одно из возможных решений — использование железнодорожных составов. У ЖК грузоперевозок есть свои преимущества и недостатки. Оценивать их необходимо заранее.

Возможности, плюсы и минусы ЖД перевозок грузов

Характерные преимущества

Воспользовавшись услугами ЖД дороги, можно рассчитывать на выгодную стоимость транспортировки. Цена обычно значительно ниже, чем на предложения авиалайнеров и грузовых автомобилей. Подробности можно узнать на сайте компании, предоставляющей услуги железнодорожных перевозок.

Другие важные плюсы:

  • Защита товара от внешних условий. Груз не повредится из-за сильной жары или сильных осадков;
  • Внушительная грузоподъемность. Железнодорожные составы перемещают нестандартные, длинные и массивные объекты до 50-60 тонн. В стандартный состав входят предметы, шириной до 3 м. и длиной до 14 м.;
  • Минимальный риск несвоевременной доставки. Между отдельными регионами Беларуси и городами других государств устойчивые транспортные взаимосвязи.

Высокопрочные контейнеры в отличие от отсеков грузовых автомобилей, сложно повредить и взломать. Составы находятся в непрерывном движении, поэтому считаются наиболее защищенными для преступных атак.

Свойственные недостатки

Минусы есть:

  • У ЖД платформ и вагонов конкретные размеры, не всегда подходящие для транспортировки некоторых негабаритных грузов;
  • Необходимость в авто на начальном и завершающем этапе. Доставить отправление прямо «до двери» невозможно. Его придется перемещать и забирать на станциях самостоятельно.

Скорость движения, в сравнении с оперативностью авиалайнеров, у поездов невысокая.

Допустимые на ЖД виды грузов

Железнодорожным транспортом доставляется продукция разного вида:

  • Скоропортящаяся. Применяются рефрижераторные вагоны и специальная упаковка;
  • Опасная, в том числе подкарантинная;
  • Смерзающаяся. Транспорт проходит специальную «замораживающую» подготовку. При разгрузке его предварительно подогревают;
  • Тяжеловесная. Используются подвижные составы-транспортеры с грузоподъемностью около 500 т.;
  • Легкогорючая. Для отправки выбирают герметичные и закрытые вагоны. Допускается применение открытых вагонов, защищенных, например, брезентовым полотном;
  • Негабаритная с некоторыми ограничениями;
  • Жидкая, наливная. Транспортируется в универсальных открытых подвижных составах. Груза заранее помещаются в бункерные полувагоны, танк-контейнеры, цистерны;
  • Сыпучая. Перевозка проводится в специализированных и крытых вагонах.

Используя железнодорожное сообщение, можно перемещать буквально любые груза. Разветвленная сеть путей в Беларуси во всех направлениях гарантирует, что отправление будет доставлено без проблем.

Рост издержек, нехватка исполнителей. Что происходит на рынке грузоперевозок РБ

Get real time updates directly on you device, subscribe now.

Комментарии закрыты.