Возможности, плюсы и минусы ЖД перевозок грузов
При необходимости доставки ценного груза, следует выбрать тот вид транспорта, который сможет защитить объекты от внешних неблагоприятных воздействий и по возможности быстро преодолеть нужное расстояние. Также стоит учитывать наличие трасс для построения выгодной цепочки логистики и стоимость перевозки.
Одно из возможных решений — использование железнодорожных составов. У ЖК грузоперевозок есть свои преимущества и недостатки. Оценивать их необходимо заранее.
Характерные преимущества
Воспользовавшись услугами ЖД дороги, можно рассчитывать на выгодную стоимость транспортировки. Цена обычно значительно ниже, чем на предложения авиалайнеров и грузовых автомобилей. Подробности можно узнать на сайте компании, предоставляющей услуги железнодорожных перевозок.
Другие важные плюсы:
- Защита товара от внешних условий. Груз не повредится из-за сильной жары или сильных осадков;
- Внушительная грузоподъемность. Железнодорожные составы перемещают нестандартные, длинные и массивные объекты до 50-60 тонн. В стандартный состав входят предметы, шириной до 3 м. и длиной до 14 м.;
- Минимальный риск несвоевременной доставки. Между отдельными регионами Беларуси и городами других государств устойчивые транспортные взаимосвязи.
Высокопрочные контейнеры в отличие от отсеков грузовых автомобилей, сложно повредить и взломать. Составы находятся в непрерывном движении, поэтому считаются наиболее защищенными для преступных атак.
Свойственные недостатки
Минусы есть:
- У ЖД платформ и вагонов конкретные размеры, не всегда подходящие для транспортировки некоторых негабаритных грузов;
- Необходимость в авто на начальном и завершающем этапе. Доставить отправление прямо «до двери» невозможно. Его придется перемещать и забирать на станциях самостоятельно.
Скорость движения, в сравнении с оперативностью авиалайнеров, у поездов невысокая.
Допустимые на ЖД виды грузов
Железнодорожным транспортом доставляется продукция разного вида:
- Скоропортящаяся. Применяются рефрижераторные вагоны и специальная упаковка;
- Опасная, в том числе подкарантинная;
- Смерзающаяся. Транспорт проходит специальную «замораживающую» подготовку. При разгрузке его предварительно подогревают;
- Тяжеловесная. Используются подвижные составы-транспортеры с грузоподъемностью около 500 т.;
- Легкогорючая. Для отправки выбирают герметичные и закрытые вагоны. Допускается применение открытых вагонов, защищенных, например, брезентовым полотном;
- Негабаритная с некоторыми ограничениями;
- Жидкая, наливная. Транспортируется в универсальных открытых подвижных составах. Груза заранее помещаются в бункерные полувагоны, танк-контейнеры, цистерны;
- Сыпучая. Перевозка проводится в специализированных и крытых вагонах.
Используя железнодорожное сообщение, можно перемещать буквально любые груза. Разветвленная сеть путей в Беларуси во всех направлениях гарантирует, что отправление будет доставлено без проблем.
Рост издержек, нехватка исполнителей. Что происходит на рынке грузоперевозок РБ
Комментарии закрыты.