В Бресте мотоциклисты устроили гонки на выживание. Все закончилось гибелью одного из них

0 307

Резонансное дело о гибели мотоциклиста в Бресте. Что произошло и кто виноват, в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказал официальный представитель Следственного комитета Александр Суходольский, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В Бресте мотоциклисты устроили гонки на выживание. Все закончилось гибелью одного из них

Брестские следователи завершили расследование уголовного дела о ДТП, в результате которого погиб мотоциклист. Авария в Бресте уже в первые минуты вызвала общественный резонанс. Кадры с места происшествия транслировались в Telegram-каналах города, вызывали споры, дискуссии и возмущение.

В Бресте мотоциклисты устроили гонки на выживание. Все закончилось гибелью одного из них

Вечером 4 июля, когда уже было темно, на Варшавском шоссе в Бресте 35-летний мотоциклист совершил столкновение с попутно двигавшимся мотоциклом под управлением 32-летнего водителя. От удара оба участника движения и их байки упали и проскользили по проезжей части. В результате ДТП мотоциклист, который ехал сзади, получил тяжкие телесные повреждения и скончался на месте. К счастью, второй – лишь кровоподтек и ссадину левого локтевого сустава.

Качественное проведение осмотра, внимательная и доскональная фиксация всех следов помогли следствию воссоздать картину происшествия, ведь на начальном этапе расследования правоохранители столкнулись с различными сложностями.

Так, в ходе первоначального допроса 35-летний мотоциклист рассказал следователю, что якобы ехал с допустимой скоростью 60 км/ч. Он увидел, что навстречу разворачивается автомобиль Volkswagen, поэтому начал тормозить. Затем почувствовал удар в заднюю часть мотоцикла. Участник аварии считает, что ДТП произошло из-за превышения скоростного режима мотоциклистом, который двигался позади него и совершил столкновение.

Следователь изучил заключения автотехнических экспертиз. До происшествия ходовая часть, рулевое управление и тормозная система мотоциклов были исправны, поэтому сделал вывод, что причиной стали не технические неисправности.

По заключениям экспертов, следствие пришло к выводу, что погибший в ДТП двигался со скоростью около 130 км/ч. Если бы он соблюдал скоростной режим и двигался с разрешенной скоростью, то мотоцикл остановился бы до места столкновения. Водитель, оставшийся в живых, в момент аварии разогнался примерно до 87 км/ч.

– Тут даже стоит добавить от себя. Глядя на ситуацию со стороны и ежедневно наблюдая за поведением мотоциклистов на дорогах, можно не исключать, что в этом происшествии присутствовал дух соперничества. Как говорят в народе – «зацепились на дороге» друг с другом и устроили гонку, – считает официальный представитель СК. – Следственным путем эти обстоятельства достоверно установить не удалось, но один и второй мотоциклисты двигались с превышением скорости, причем не маленьким. Хочется напомнить, что нередко в спонтанных соревнованиях на авто или мотоциклах победителем остается только тот, кто выжил. Задумайтесь, стоит ли так рисковать, что и кому вы пытаетесь доказать?

В этой аварии в той или иной степени виновны оба. Тем не менее водитель переднего мотоцикла нарушил правила, превысив скорость. Однако превышение не состоит в причинной связи с совершенным ДТП, и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения.

Непосредственной причиной аварии и наступивших последствий стали неправомерные действия погибшего. Он проявил невнимательность и неосмотрительность к дорожной обстановке, не учел ограничение скорости, не соблюдал безопасную дистанцию, которая позволила бы избежать столкновения.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.