Почти два десятка большегрузов вернулись в «Козловичи» после введенных Польшей ограничений

0 427

Почти два десятка большегрузных автомобилей вынуждены были вернуться в Беларусь с момента введения Польшей ограничения движения на погранпереходе "Кукурыки — Козловичи", сообщил журналистам начальник таможенного поста "Козловичи" Дмитрий Деменчук, передает корреспондент БЕЛТА.

Почти два десятка большегрузов вернулись в «Козловичи» после введенных Польшей ограничений

Ограничения были введены польской стороной с девяти часов вечера 21 февраля. Белорусских перевозчиков они затронули в меньшей степени, поскольку в отношении них Евросоюз ввел ограничения еще в апреле прошлого года. Сейчас это коснулось в целом транспортных средств, не зарегистрированных в Европейском союзе и Европейской ассоциации свободной торговли. Под "раздачу" попали перевозчики из Сербии, Македонии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Турции и других стран.

"С момента вступления в силу этих ограничений польская сторона уже вернула в Беларусь 17 транспортных средств. Среди них были в основном казахские и сербские перевозчики, а также транспортные средства из Молдовы и Узбекистана. Они пересекли границу, прибыли на польскую сторону и были возвращены сопредельной стороной. Белорусским таможенникам пришлось оформлять их по-новому — уже на въезд в страну. Теперь эти иностранные перевозчики вынуждены прокладывать новые маршруты и менять логистику", — сказал Дмитрий Деменчук.

Почти два десятка большегрузов вернулись в «Козловичи» после введенных Польшей ограничений

Как час "Х" выглядел на польской стороне, в пункте пропуска "Кукурыки", рассказывают водители-международники. "Там очередь начинается около Бялой-Подляски — это примерно 45 км до нашей границы. Вчера развернули половину людей. По радиостанции предупредили. Наступило семь часов, и все машины, которые не зарегистрированы в Евросоюзе, отправили на Литву, Латвию. Поэтому сегодня ночью немножко ситуация изменилась, остались только польские перевозчики, и мы смогли приблизительно за 12 часов добраться до границы, — поделился Александр Фурик. — Я слышал, что казахи бастовать собираются, обращаться в посольство, выдвигать свои требования".

"После того как закрыли "Бобровники", большинство машин поехали на "Козловичи". Здесь выросла очередь в разы. Работать стало тяжелее. Еще неделю назад проход границы занимал часов 15, а сейчас я трое суток простоял в очереди. Это никого не радует — ни водителей, ни логистов, ни руководителей компаний. Я думаю, не в восторге и работники перехода, что на них выросла нагрузка. Большая часть времени у нас в ожидании проходит, а это все нервы", — дополнил коллегу Сергей Давидович.

На сегодня "Козловичи" — не только крупнейший, но и единственный действующий пункт пропуска для грузовых автомобилей на белорусско-польской границе. При пропускной способности в 2,4 тыс. транспортных средств за сутки его пересекают примерно по 800 грузовых автомобилей в обе стороны. Причем польская сторона по-прежнему оформляет большегрузы крайне неритмично.

"Белорусская таможня со своей стороны продолжит принимать все возможные меры для содействия развитию внешнеэкономической деятельности и эффективного таможенного контроля в сложившихся условиях. Мы мобилизуем трудовые и технические ресурсы, чтобы обеспечить бесперебойный пропуск транспорта на границе", — резюмировал начальник таможенного поста "Козловичи".-0-

Источник: onlinebrest.by

Get real time updates directly on you device, subscribe now.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.