Почему стоит продать акции
Бывают ситуации, когда продавать ценные бумаги нужно. Специалисты инвестиционной компании рассказали о главных причинах для продажи акций.
Бумаги переоценены
Переоцененность растущей компании ― одна из главных причин для продажи акций. Найти переоцененные ценные бумаги можно по мультипликаторам. Но при этом важно не забывать об объективности. Необходимо сравнивать значение акции со средними значениями мультипликаторов по сектору. Например, акции сектора высоких технологий традиционно переоценены, но, несмотря на это, ценные бумаги компаний продолжают расти.
Изменения рынка
На рынке постоянно появляются новые игроки. Структура бизнеса меняется ― происходят слияния и разделения компаний. Кроме того, появляются новые разработки и технологии. Например, существует прогноз, что нефтяным компаниям через 10-15 лет будет сложно расти, так как постоянно появляются альтернативные источники энергии, которые стоят дешевле. Таким образом, важно отслеживать разные тенденции, и если у вас акции компании, товар которой постепенно становится не нужен покупателям, лучше рассмотреть продажу таких акций.
Ухудшение показателей бизнеса
Бизнес эмитента может стать неэффективным. На это могут указывать разные признаки, например:
- нет выплат дивидендов;
- динамика по годам ухудшается ― рост выручки падает, а расходы увеличиваются;
- происходят частые кадровые перестановки;
- уволился сильный руководитель;
- компания не предлагает новых товаров и услуг;
- эмитент часто берет кредиты.
То есть если динамика постоянно отрицательная, лучше рассмотреть продажу акций до падения котировок.
Принудительный выкуп
Если эмитент объявил принудительный выкуп ценных бумаг, это говорит о том, что эмитент уходит из публичной плоскости. Следом возможна процедура делистинга, получение статуса непубличного эмитента, отказ от раскрытия информации.
Диверсификация портфеля
Диверсификация ― обязательное условие успешных инвестиций. Ее нужно проводить среди активов одной товарной группы и сектора, а также среди разных категорий активов и рынков. Соотношение бумаг разных секторов не обязательно должно быть одинаковым. Нужно анализировать ситуацию. Например, при рыночном спаде акции телекомов и продуктовых ритейлеров могут показывать устойчивый рост, а бумаги транспортного сектора могут быть волатильными. С учетом этого стоит наращивать и сокращать процент бумаг в портфеле, но в то же время сохранять разнообразие.
Комментарии закрыты.