«Думала, что мне хана». Как новоиспеченный водитель чувствует себя на минских дорогах

380

Есть мнение, что в автошколах зачастую учат сдавать экзамен в ГАИ, а не полноценно водить машину. В результате после обучения новички остаются один на один с дорогой и потоком. Дает ли действительно нужные навыки автошкола, как в реальности чувствует себя молодой водитель за рулем, о пользователях каршеринга и многом другом мы поговорили с Викторией, получившей "права" менее полугода назад, пишет Автобизнес.

«Думала, что мне хана». Как новоиспеченный водитель чувствует себя на минских дорогах

"У меня преимущество – разбежались"

– В автошколе тебя чему-то полезному научили или только сдавать экзамен в ГАИ? Инструктор хороший был?

– Инструктор был хороший, это была женщина. Но она иногда паниковала больше, чем я. В целом научила она меня, считаю, хорошо, да и ездит она тоже хорошо, несмотря на все стереотипы о женщинах за рулем. Занятия у нас проходили нормально, спокойно, мне не было страшно. Да, поначалу косячила, все-таки надо одновременно делать кучу неизвестных до этого дел: смотреть по зеркалам, на знаки, жать на педали, переключать передачи. Где-то заглохну на перекрестке, где-то еще что-то. Конечно, первое время было стремно, тем более что до автошколы я никогда не сидела за рулем. Хотя инструктор не верила в это и говорила: "Не может быть, ты ездила раньше".

– Экзамен в ГАИ как проходил?

– О, это было интересно. Мы поехали по новому маршруту, который я первый раз видела. Две девочки до меня его завалили, причем одна из них почти создала опасную аварийную ситуацию. Думала, что мне тоже хана, но сдала, и принимающий сказал: "Господи, спасибо, что ты есть!" В целом все прошло нормально: вроде страшно, вроде нет, я почему-то была очень спокойной.

– Ок, ты получила "права" и отправилась в первую самостоятельную поездку на каршеринге – страшно было?

– Какой-то минимальный страх был еще до того, как сама села за руль. Но скачала приложение каршеринга, увидела машину, которая стояла прямо под домом, а мне как раз надо было ехать далеко, и подумала: "Ну а когда, если не сейчас? Всю жизнь буду бояться?" Взяла машинку и поехала. И нормально – страшно не было.

– Начав ездить на каршеринге, ошибок допускала много?

– На самом деле нет, вообще. Более того, у меня в голове отлично отложилась теория, я хорошо вижу знаки, разметку и поэтому замечаю, как другие люди тоже будь здоров косячат на дороге. Иногда мне кажется, что большинство водителей вообще забыли ПДД, ездят и паркуются как заблагорассудится. Отправь их сегодня в автошколу, думаю, никто из них не сдаст ни теорию, ни вождение в городе. Кстати, со мной в ГАИ было много "лишенцев" – ни один из них не сдал город.

– Что или кто тебе больше всего не нравится на минских дорогах?

– Не нравится отсутствие разметки сейчас, но это хотя бы временное явление. Не нравятся те, кто, маневрируя, не пользуется поворотниками. Не нравятся те, кто ездит с постоянно включенными поворотниками.

– Водители троллейбусов так любят ездить: включил левый, отъезжая от остановки, и поехал с ним до следующей.

– О, кстати, реально боюсь общественный транспорт. Мне кажется, что водители автобусов и троллейбусов часто отъезжают от остановки, не глядя в зеркала. Типа у меня преимущество – разбежались. И ты едешь, а он вываливается. У тебя и слева поток – не перестроишься, и сзади поток, а тормозить надо резко и можно собрать "паровоз". Поэтому боюсь их.

В остальном мне нравится ездить по Минску, не страшно при круговом движении, не страшно на МКАД, за город на дачу осенью тоже ездила без проблем.

"Один из вас купил "права", и это точно не рыжая!"

– Обсигналить и обматерить уже успели?

– Да, причем на ровном месте и вообще непонятно, с какой радости. Серебрянка, перекресток Плеханова и Рокоссовского, я еду по Плеханова в крайнем левом ряду, мне надо развернуться. Маневр ничто не запрещает, останавливаюсь на красный, жду. И тут какое-то чудо меня "подрезает", вылетает и начинает орать, мол, разворачиваться тут нельзя, баба за рулем, "права" купила и все такое. Включила "аварийку", вышла из машины, пытаюсь объяснить ему, что он, мягко говоря, неадекват.

У края дороги стоял мужичок, курил около своей машины и наблюдал эту картину. И вот он подходит и выдает: "Значит так, один из вас однозначно купил "права", и это точно не рыжая! Так что ты прыгай в машину и дуй по своим делам. А ты… Чего ты вообще до… прицепился, в общем".

Еще один ненормальный попался на Дзержинского. Еду во втором ряду, мне скоро поворачивать на парковку торгового центра. Сзади в первом ряду едет машина с примерно моей скоростью, по полосе для общественного транспорта, кстати. Включаю поворотник, чтобы перестроиться, – ускоряется. Притормаживаю – он притормаживает. Я в итоге почти остановилась, чтобы перестроиться. А он по этой первой полосе на ближайшем перекрестке со включенным правым поворотником поехал в итоге прямо. Что хотел доказать, я так и не поняла. Думала, может, где раньше накосячила и он хотел донести до меня какую-то информацию, но вроде нет – все время прямо ехала по одной полосе.

– Как тебе по дворам ездится, особенно вечером?

– Смотря какой двор. Если он сквозной, особых проблем нет. Но напрягают водители, которые бросают свои машины лишь бы как на поворотах, и потом надо мимо них аккуратненько проезжать. Но вообще стараюсь без лишней необходимости во дворы не ездить – всегда можно дойти от дороги. Даже в свой не заезжаю. Во-первых, вечером это все равно делать бессмысленно – там не будет места; во-вторых, если дело происходит днем, не хочу занимать каршеринговым автомобилем место, на которое может поставить свою машину кто-то из жильцов дома.

"Зачем они это делают?"

– В каршеринге для водителей со стажем до двух лет должен лежать знак "70". Ты его клеишь?

– На стекло не клею, потому что боюсь его испортить, следы от клея останутся и все такое. Просто кладу под стекло на полку.

– Представляю, как это смотрится со стороны: каршеринг со знаком "70".

– Согласна. Я сама стараюсь держаться подальше от каршеринговых машин, потому что видела, как на них ездят. Кстати, пользователи каршеринга иногда удивляют. Регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда берешь машину, открываешь, заводишь, а там включен дальний свет. Зачем они это делают? Меня это даже злит.

– Не имея своей машины, ты не можешь оценить отношение других водителей к авто с "70" под стеклом. А на каршеринге ты замечаешь, что они тебя шугаются?

– Не могу сказать, что меня объезжают за километр. Были ситуации, когда на светофорах даже телефон просили. Езжу нормально, адекватно. Если понимаю, что ездить быстро не надо, – не делаю этого. Я осознаю, что от меня зависит не только моя безопасность, но и безопасность окружающих.

– С сотрудниками ГАИ пообщаться успела?

– Да, даже два раза уже. Один раз остановили и с улыбочкой: "Ну что, Виктория, нарушаем?" Я задумалась и говорю: "Нет". Они: "Блин, ну ладно". Похоже, у ребят настроение хорошее было, хотели поприкалываться.

Второй раз остановили около ж/д вокзала. Меня и еще две машины. Проверили документы – и все, никаких лишних вопросов.

– Возможность пользоваться каршерингом без стажа вождения – это хорошо или плохо?

– Мне кажется, что я более-менее нормально вожу, поэтому для меня это хорошая возможность ездить на машине, поддерживать полученные навыки, пока я не куплю свою. Но если вдруг с каршерингом что-то случится по твоей вине – даже банально поцарапаешь, – штрафы там такие, что проще выкупить у них эту машину. Поэтому лучше иметь собственную.

Я как-то посчитала, что если раз в 3-4 дня ездить на каршеринге хотя бы 20 километров в день, то по расходам это будет примерно то же самое, что платить кредит за машину.

– Но не забывай, что кроме платы за поездку ты ничего не должна каршерингу. Его не надо заправлять, обслуживать, менять резину и т.д.

– Согласна, но финансовые риски в случае с каршерингом очень большие.

"Купить старый "корч" я точно не хочу"

– Такси немного дороже каршера, зато никаких рисков и напрягаться не надо. Или не интересно и хочется и нравится самой водить?

– Конечно, мне нравится водить! Но бывают дни, когда за рулем проводишь шесть часов, и тогда от этого просто устаешь. Иногда даже полчаса заметно выматывают. Но в целом вождение доставляет удовольствие.

– Когда созреешь на покупку машины, это будет какое-то "корыто" за 2000 долларов или все-таки нормальный автомобиль?

– Купить старый "корч" и познакомиться со всеми механиками на ближайших СТО я точно не хочу. Меня очень раздражает эта стереотипная фраза: "Купить, чтобы было не жалко". Ну что значит не жалко? Это твоя машина, на которой ты ездишь. И тебе определенно приятнее ездить в современном комфортном салоне и туда, куда ты хочешь, а не на сервис каждую неделю. Поэтому я хочу себе пускай и немного подержанную, но современную нормальную машину, которая не будет дурить голову и в которой мне будет приятно находиться.

– Есть мнение, что в Минске личный автомобиль в принципе не нужен и можно обходиться общественным транспортом, особенно если у тебя нет детей. Что думаешь по этому поводу?

– Может быть, но личный автомобиль все равно привлекательнее, чем общественный транспорт. Как минимум потому, что в нем нет посторонних людей, которые упали в бочку с туалетной водой. Автобус или троллейбус не подъедет при необходимости к твоему подъезду, не перевезет кучу твоих вещей. Вернее, перевезет, но это будет неудобно, их придется тащить. Такси – да, но его нужно ждать и все такое. В конце концов в машине можно оставить свои вещи, можно что-то там забыть и не возвращаться. В общем, личный автомобиль – это в первую очередь комфорт, и именно для него он и покупается.

Источник: onlinebrest.by

Get real time updates directly on you device, subscribe now.

Комментарии закрыты.