Водители из Беларуси рассказали о своей работе в Girteka

465

Для тех, кто связан с миром грузоперевозок, не надо объяснять, что такое компания Girteka. Здесь работают 19 тысяч человек по всей Европе, парк компании состоит из 9 тысяч грузовиков в Литве и Польше, водителей нанимают через многочисленные дочерние компании. Есть среди водителей и белорусы.

Водители из Беларуси рассказали о своей работе в Girteka

Фото из открытых источников (иллюстративное)

Недавно британское издание The Guardian опубликовало проблемный материал, в котором водители компании жалуются на низкие зарплаты, штрафы за пережог топлива, расходы, которые им не оплачивают, и не только.

В серии интервью, проведенных в Бельгии в марте, водители Girteka рассказали, что они неделями спали в тесных кабинах. Они утверждали, что компания не покрыла должным образом стоимость доступа в туалеты и душевые на остановках для отдыха и за парковку, если только они не перевозили особо ценный груз. Водители также заявили, что их штрафовали за чрезмерное использование дизельного топлива, в том числе «за кражу топлива» или за то, что они включали двигатель для обогрева своих кабин холодными ночами в рейсах.

Журналисты пообщались с 10 водителями Girteka, которые находились на стоянках грузовиков на границе Бельгии и Нидерландов. Они сообщили, что им не давали денег на проживание в гостинице во время рейсов. Все рассказали, что спали в своих грузовиках в пути. Большинство также готовило еду на небольших газовых плитах, которые устанавливали в кабинах или в рундуке под бортом грузовика, им приходилось платить из собственного кармана за пользование душевыми и туалетами в большинстве стран.

Геннадий, водитель из Беларуси, сказал, что провел в дороге около трех месяцев, ночуя в своем грузовике. «Компания никогда не платит за проживание, – заявил он. – Только иногда платит за парковку». Он сказал, что компания иногда налагала штрафы на водителей, например, если они использовали больше топлива, чем ожидалось. Его оштрафовали на 450 евро за «использование большого количества топлива».

Максим, тоже из Беларуси, сказал, что водители иногда включали двигатели, чтобы согреть кабину во время сна. Но он говорит, что за это тоже могли взимать штраф.

 

Водители говорят, что расход топлива также влияет на заработную плату. Они могут зарабатывать больше в день, накапливая баллы «эко-вождения», которые присуждаются за эффективность использования топлива и другие факторы, а включение кондиционера может повредить этому рейтингу. Ежедневная ставка заработной платы является многоуровневой: «платиновые» зарабатывают больше всего, те, кто получает «бронзу», – меньше всего.

Несмотря на рост стоимости жизни в Европе, в прошлом месяце заработная плата была снижена на 5%, до 80 евро в день для «платины» и 71 евро в день для «бронзы». Даже на платиновом уровне это составляет менее 8 евро за час вождения и менее 6 евро в час, если включены другие работы, например, погрузка и разгрузка.

Что касается зарплаты, то все водители, с которыми беседовали журналисты, утверждали, что им «не выплачивались отпускные», даже когда в Литве были обязательные перерывы на отдых между рабочими сменами.

В соответствии с действующими правилами ЕС водители должны делать перерывы не менее 45 часов каждые две недели вне своего автомобиля в «подходящем для мужчин и женщин жилье с адекватными спальными и санитарными условиями». После четырех недель в пути работодатель также обязан организовать работу водителей таким образом, чтобы они могли вернуться домой или в страну работы на перерыв. Правила гласят, что «любые расходы на проживание вне транспортного средства покрываются работодателем».

В подробном ответе на претензии представитель Girteka сказал, что в пакете документов компании о трудоустройстве говорится, что после четырех недель в пути водители должны вернуться в страну, где они работают, но он не может заставить водителей сделать это. «Мы всегда инструктируем наших водителей возвращаться на базу каждый раз, когда они завершают свой четырехнедельный график вождения. Однако водители сохраняют за собой право отказать в этом. Мы не можем и не принуждаем наших сотрудников вернуться, если они заявили о своем отказе». Заработная плата в фирме, по его словам, «соответствует среднему уровню в стране, где они работают».

Что касается топлива, то, по словам представителя Girteka, «любой необъяснимый расход топлива рассматривается как нарушение существующих процедур и политик. Поскольку последние годы мы столкнулись с некоторыми злоупотреблениями со стороны водителей, мы очень серьезно относимся к этому вопросу, каждый случай рассматривается индивидуально, результат будет пропорционален масштабу правонарушения».

Что касается обвинений в том, что компания не платит за пользование удобствами в дороге, в Girteka отметили, что водители должны оплачивать их из своих суточных: «Кроме зарплаты, каждый из наших водителей получает суточные. Эти суточные покрывают расходы при перевозке грузов».

По словам представителя Girteka, все водители имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, «который составляет около одного месяца в большинстве европейских стран, где они работают. Если они решат сделать более длительный перерыв, нам нужно найти им временную замену, чтобы продолжить доставку грузов нашим клиентам. В таких случаях водитель получает неоплачиваемый отпуск».

О зарплате

Как отмечает The Guardian, низкая заработная плата означает, что многие новые водители, как правило, из Центральной Азии (Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан), заменяют украинцев и белорусов. Белорусы также сообщают о трудностях с получением виз в европейские страны, в том числе в Великобританию.

И хотя они получают на дороге невысокую заработную плату, многие водители могут зарабатывать больше, чем могли бы зарабатывать в своих странах. Водитель Максим, который женат и имеет детей, сказал, что хотел бы зарабатывать больше. Он планирует работать водителем Girteka в течение двух или трех лет. «Я хочу достроить дом и после этого оставлю эту работу», – говорит он.

Girteka по закону может платить в Литве, где она базируется, минимальную заработную плату, которая составляет 5,14 евро в час, несмотря на то что водители проводят большую часть своего времени в другом месте. Официальная минимальная заработная плата составляет 10,42 фунта стерлингов в час в Великобритании, 12 евро – в Германии, не менее 8,45 евро в час – в Испании.

На своем сайте Girteka обещает зарплату от 1995 до 2480 евро в месяц после уплаты налогов. Однако информация, собранная с помощью конфедерации профсоюзов FNV, базирующейся в Нидерландах, свидетельствует о том, что многие водители зарабатывают значительно ниже минимальной заработной платы в странах, в которые они доставляют грузы.

Позже Girteka дополнительно прокомментировала опубликованный материал: «Girteka Group хотела бы пояснить, что мы не нарушали никаких законов и не действовали злонамеренно по отношению к любому из наших водителей. Как ответственная логистическая компания мы всегда выступали за изменения на законодательном уровне ЕС для улучшения условий для водителей. Мы постоянно стремимся поддерживать наших сотрудников и отстаивать наши ценности». В компании заявили, что последние годы они подвергались нескольким проверкам, в том числе социальным, которые инициировали крупные мировые компании. Якобы ни одна из них не выявила никаких нарушений.

Источник: onlinebrest.by

Get real time updates directly on you device, subscribe now.

Комментарии закрыты.