Стратегия создания успешного сайта

0 162

Дизайн и разработка сайтов не является каким-то отдельным направлением искусства – здесь задействован целый ряд навыков, включающий графический дизайн, проектирование страниц, написание качественного контента, и еще многое другое. Все эти навыки используются для создания интуитивного интерфейса, который будет не только отличаться приятным оформлением, но и помогать пользователям в осуществлении того, зачем они зашли на сайт.

Но для того, чтобы все эти составляющие работали на Вас, в процессе создания сайта необходимо мыслить стратегически. Это значит, что, создавая дизайн для своего Интернет представительства (либо составляя требования к его созданию) цель должна заключаться не просто в получении красиво оформленных страниц, понятных и простых в использовании, а в том, чтобы Ваш веб сайт был спроектирован таким образом, чтобы выполнять те задачи, для которых, собственно, и был разработан.

Несмотря на свою исключительную важность, сам стратегический подход к построению сайта состоит всего из 6 понятных и простых шагов.

Определите цели. Несомненно, если Вам нужно свое место во Всемирной Сети, значит, оно нужно для чего-то. Четко сформулируйте эти цели. Например: предоставление информации (какой именно), продажа продукции, формирование имиджа фирмы. Дайте характеристику целевой аудитории. Оформление сайта для молодых геймеров будет в корне отличаться от того стиля, который ориентирован на серьезного бизнесмена. Наиболее распространенные критерии для выделения аудитории – возраст, пол и профессия. В нашем случае еще добавится и компьютерная грамотность (ведь если веб страница будет создаваться для старшего поколения и для его части, не особо разбирающейся в современных технологиях, юзабилити станет во главу угла).

Если у Вас еще нет фирменного стиля, которому, как правило, следует дизайнер в процессе оформления сайта компании, придумайте его. Или хотя бы определите его основные черты, такие как цветовая палитра и стиль (основанные на тех эмоциях и чувствах, которые должны возникать у пользователей в ассоциации с Вашей фирмой и ее деятельностью/продукцией). На основе ранее определенных целей сайта, сформулируйте конкретные задачи. Например, цель сайта — продажа продукта. А задача – дать пользователям понять, какие преимущества и блага они получат, приобретая данный продукт, и обеспечить все условия для покупки.

Оценка результатов – не менее важный шаг, чем все предыдущие. Только оценив работу созданного сайта с точки зрения того, выполняются ли задачи, для которых он был создан, Вы сможете определить направление, в котором стоит развивать и совершенствовать свое веб представительство, и стоит ли это делать вообще.

Совершенствование. Сайт – не журнал и не брошюра, в которых уже нельзя ничего изменить после отправки в печать. Здесь всегда есть возможность и чаще всего необходимость в постоянном обновлении и совершенствовании в направлениях, которые определятся в ходе измерения результатов (предыдущий шаг). То есть, например, если статистика показывает, что одна из ключевых страниц не получает достаточное количество посетителей (а значит, и не выполняется задача по доставке пользователям определенного рода информации), значит нужно провести необходимые изменения и улучшения, которые сделают ссылку на эту страницу более заметной и/или доступной пользователям.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.