Сок — это по-нашему

0 127

Кладезь витаминов и минералов, источник здоровья, самый полезный напиток — список звучных эпитетов можно продолжить и дальше. Однако пока реальность выглядят более жестоко. Согласно оценкам специалистов, теперь белорусы выпивают примерно по 10-12 литров сока в год. И это — почти вчетверо меньше чем «стандарт» среднестатистического немца.

Где предложение — там и спрос

Тем временем не секрет: продвижение отечественных соков на внутреннем и внешнем рынках не в последнюю очередь зависит от объема предложений. Благодаря вложению денег в развитие производства, техническому переоборудованию и открытию новых заводов в позапрошлом году и в прошлом году общая мощность белорусских предприятий достигла 500 миллионов условных упаковок в год. При показателе потребления страны в 300 миллионов.

— Несмотря на это, есть намерение увеличивать мощность и впредь, — подчеркивает Зоя Пересятник. — Уже теперь ведется строительство новых цехов в Столбцах, Старых Дорогах, Слуцке, Ельске, других регионах. И это даст свои результаты. Мы рассчитываем, что совсем скоро уровень потребления соков в среднем по Беларуси увеличится в полтора раза — до 18 литров в год.

По цене не выбирают

Выбирать, исходя только из цены, — однозначная и довольно распространенная ошибка. Дешевый сок совсем не обязательно будет плохим, а дорогой хорошим, поэтому для определения качества специалисты советуют другой подход — внимательно прочитать этикетку.

Во-первых, этикетка подскажет, с каким конкретно продуктом приходится иметь дело — натуральным соком, нектаром или сокосодержащим напитком. Если в первом варианте «стандарт» содержания фруктово-овощной части составляет все 100, в другом — более чем 50, то в третьем — только 25 процентов. Причем тут надо помнить про своеобразные маркетинговые ходы некоторых заграничных производителей: часто настоящие характеристики помечаются самыми маленькими буквами и в самых незаметных местах.

Во-вторых, этикетка должна содержать полную информацию о составе сока и всех добавках, и чем последних меньше, тем, разумеется, лучше. В-третьих, стоит обратить внимание на срок годности — он не должен быть 3-4 года. Обычная норма для «кислых» соков в банках составляет 2 года, овощных соков в банках — год, а соков в Тетра Паках — 9 месяцев.

И еще. С 1 января 2009 года на упаковках как отечественных, так и импортных соков должна размещаться специальная контрольная марка. Она подтверждает, что сама по себе продукция не является контрафактной.

Сергей ГРИБ

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.