Сок — это по-нашему

0 291

Кладезь витаминов и минералов, источник здоровья, самый полезный напиток — список звучных эпитетов можно продолжить и дальше. Однако пока реальность выглядят более жестоко. Согласно оценкам специалистов, теперь белорусы выпивают примерно по 10-12 литров сока в год. И это — почти вчетверо меньше чем «стандарт» среднестатистического немца.

Где предложение — там и спрос

Тем временем не секрет: продвижение отечественных соков на внутреннем и внешнем рынках не в последнюю очередь зависит от объема предложений. Благодаря вложению денег в развитие производства, техническому переоборудованию и открытию новых заводов в позапрошлом году и в прошлом году общая мощность белорусских предприятий достигла 500 миллионов условных упаковок в год. При показателе потребления страны в 300 миллионов.

— Несмотря на это, есть намерение увеличивать мощность и впредь, — подчеркивает Зоя Пересятник. — Уже теперь ведется строительство новых цехов в Столбцах, Старых Дорогах, Слуцке, Ельске, других регионах. И это даст свои результаты. Мы рассчитываем, что совсем скоро уровень потребления соков в среднем по Беларуси увеличится в полтора раза — до 18 литров в год.

По цене не выбирают

Выбирать, исходя только из цены, — однозначная и довольно распространенная ошибка. Дешевый сок совсем не обязательно будет плохим, а дорогой хорошим, поэтому для определения качества специалисты советуют другой подход — внимательно прочитать этикетку.

Во-первых, этикетка подскажет, с каким конкретно продуктом приходится иметь дело — натуральным соком, нектаром или сокосодержащим напитком. Если в первом варианте «стандарт» содержания фруктово-овощной части составляет все 100, в другом — более чем 50, то в третьем — только 25 процентов. Причем тут надо помнить про своеобразные маркетинговые ходы некоторых заграничных производителей: часто настоящие характеристики помечаются самыми маленькими буквами и в самых незаметных местах.

Во-вторых, этикетка должна содержать полную информацию о составе сока и всех добавках, и чем последних меньше, тем, разумеется, лучше. В-третьих, стоит обратить внимание на срок годности — он не должен быть 3-4 года. Обычная норма для «кислых» соков в банках составляет 2 года, овощных соков в банках — год, а соков в Тетра Паках — 9 месяцев.

И еще. С 1 января 2009 года на упаковках как отечественных, так и импортных соков должна размещаться специальная контрольная марка. Она подтверждает, что сама по себе продукция не является контрафактной.

Сергей ГРИБ

Get real time updates directly on you device, subscribe now.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.