Обманывают не только покупателей: жительница Бреста хотела продать обувь в интернете, но потеряла 1,4 тыс. руб.

0 609

Обманывают не только покупателей: жительница Бреста хотела продать обувь в интернете, но потеряла 1,4 тыс. руб.

Фото из открытых источников (иллюстративное)

Жительница Бреста планировала продать обувь через интернет-площадку, но стала жертвой лжепокупателя, который с помощью фишинговой ссылки похитил с ее карт-счета около Br1,4 тыс. Об этом БЕЛТА сообщили в УВД Брестского облисполкома.

В Московский РУВД Бреста обратилась местная жительница, которая заявила, что у нее похитили денежные средства. Потерпевшая пояснила, что разметила объявление о продаже обуви на интернет-площадке. Через некоторое время ей в Viber поступило сообщение якобы от потенциального покупателя, которого заинтересовал товар. В ходе диалога мошенник предложил оформить доставку и предоставил фишинговую ссылку на сайт, схожий с сайтом банковского учреждения, где необходимо было ввести реквизиты банковской карты, а также код подтверждения, который поступит на мобильное устройство. По словам афериста, это нужно было сделать якобы для зачисления денежных средств на банковскую карту потерпевшей.

После выполнения указаний мошенника заявительница обнаружила, что злоумышленник осуществил транзакцию по переводу денежных средств с ее банковской карты. Сумма ущерба составила около Br1,4 тыс.

Похожий случай произошел в Барановичах. Местный житель на одной из торговых интернет-площадок нашел достойное объявление о продаже набора инструментов, после чего решил приобрести его. Мужчина написал продавцу, что хочет совершить покупку, и договорился о сделке. После этого «поставщик» попросил потерпевшего внести предоплату, что мужчина и сделал.

Переведя на предоставленный счет Br150, в оговоренные сроки потерпевший товар не получил, а «продавец» перестал выходить с ним на связь. Тогда житель Барановичей понял, что стал жертвой мошенников, и обратился за помощью в органы внутренних дел.

По данным фактам следователями возбуждены уголовные дела за мошенничество.

«Идя на преступление, злоумышленники пользуются доверчивостью покупателей, их тягой к экономии или погоней за брендами. Поэтому аферисты могут продавать брендовые вещи по низкой цене, объявлять распродажи или ограничивать число товаров. Кроме того, мошеннические интернет-магазины играют на чувствах и эмоциях людей. Они делают все возможное, чтобы подтолкнуть человека к спонтанному решению. В таких случаях потенциальная жертва не успевает проанализировать предложение и рационально оценить ситуацию. К слову, граждане покупают в интернете не только одежду или обувь, но и предметы мебели, садовые товары, порой даже автомобили», — рассказали в УВД.

Get real time updates directly on you device, subscribe now.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.