«Не дрова везу, а людей». Белоруска вышла на пенсию и стала водителем городского автобуса

475

Работать водителем автобуса – детская мечта Людмилы Янкович. В молодости женщина пробовала устроиться в автопарк – не брали. Осуществить желаемое получилось в 58 лет.

«Не дрова везу, а людей». Белоруска вышла на пенсию и стала водителем городского автобуса

О своей жизни собеседница рассказывает немного: сама родом из Сибири. Была самой старшей в семье – приходилось быть за няньку младшим. Всего в семье было семеро детей.

«Посидела за рулем КрАЗа – переклинило на технике»

– Если честно я и сама объяснить не могу, чего мне так нравится техника, – улыбается молодечненка. – Помню, лет в восемь, мой дядя, который работал на КрАЗе, дал мне порулить. Наверное, с тех пор и переклинило. Хотя и в детстве никогда не играла в куклы, все больше с мальчишками, с саблями, с машинками.

Как появилась мечта работать водителем автобуса, Людмила и сама не помнит. Однако такие фантазии никто не воспринимал всерьез. Например, в выпускном классе писали сочинение, кем видят в будущем одноклассников. Подружка Люды написала, что представляет ее водителем автобуса. Когда зачитали написанное вслух, смеялись и дети, и учителя. Девушка не сдавалась, в 18 лет удивила всю деревню тем, что приехала за рулем автомобиля ГАЗ-52.

В Молодечно женщина переехала в 1984 году вслед за мужем, с которым познакомилась на родине. Через два года пошла работать на автобазу водителем ПАЗа, потом работала на мебельной фабрике «Молодечномебель», водителем электропогрузчика. Потом перешла на Белорусско-германское производственное совместное предприятие «Минский Мебельный Центр», где и проработала 20 лет на электротропогрузчике и оттуда вышла на пенсию.

«В первый выезд в город руки и ноги тряслись»

Как признается собеседница, в молодости она пробовала устроиться в автопарк – отказывали. Перед выходом на пенсию подумала – мечты должны сбываться, попросилась на работу – и получила заветное «берем».

– Первый выезд в город и у меня самый сложный маршрут – четверка. Руки и ноги тряслись, все-таки не дрова везу, а людей. Сама для себя решила: не получится – вернусь на «ММЦ». Это помогло успокоиться, да и напарник помогал: часть дороги ехал он, потом пересаживалась я. А наловчилась, все пошло, как по маслу, – рассказывает о впечатлениях женщина-водитель.

«Не дрова везу, а людей». Белоруска вышла на пенсию и стала водителем городского автобуса

Стажировка у новичка длилась две недели. С 31 августа начала работать самостоятельно. Говорит, что горожане особо не удивлялись женщине за рулем автобуса.

– У меня ощущение, что лет на десять помолодела, когда стала работать в автопарке, – делится ощущениями специалистка. – Отдыхаю душой, потому что это любимая работа. Кажется, что больше нигде и не работала.

Такие же ощущение и у коллектива. Как рассказал заместитель директора по перевозкам автопарка №4 Молодечно Владимир Шкода, Людмила Васильевна плавно и незаметно влилась в коллектив, как будто работала здесь всегда. Коллеги-мужчины хвалят нового специалиста за то, что бережно относится к технике, уверенно маневрирует в дорожном потоке.

Ставят женщину на разные маршруты, самый любимый, хотя и непростой – четверка. Приходится проехать и по проспекту, и по частному сектору, да и длится он без малого час. Как отмечает специалист, для нее чем сложнее, тем лучше.

Приходилось возить и бывших коллег с «ММЦ». Когда увидели ее за рулем автобуса, приветствовали. Многие не знали, что Людмила Васильевна планирует устроиться в автопарк.

«Нет поблажек для водителей-женщин – все одинаковые»

Все устраивает новоиспеченного специалиста в работе, удивляют только водители легковушек, которые не всегда соблюдают правила дорожного движения. Например, многие не пропускают автобус, когда он отправляется от остановки. Хотя преимущество именно у городского транспорта. Нередко машины паркуют возле остановки. Получается, что автобус не может подъехать прямо к парапету. Это доставляет неудобства пассажирам, особенно пожилым людям, мамам с колясками.

Как оказалось, в обязанности водителя входит не только рулить самим транспортом, но еще и доливать масло и воду в автобус, следить за его чистотой, исправностью лампочек в салоне. В случае поломки обращаться к специалистам.

– У нас нет поблажек для водителей-мужчин и водителей-женщин, – объясняет Владимир Иванович Шкода. – Каждый выполняет свою работу. Диспетчера не делят маршруты по гендерному признаку: раз ты женщина, значит тебе маршрут полегче, нет, все одинаковые.

Как отмечает Людмила Васильевна, ее главная мечта уже сбылась – она стала водителем автобуса. Сейчас мечтает о том, чтобы здоровье позволило поработать лет десять, ну и дождаться правнуков.

Фото: Михаил Маржевский

Источник: onlinebrest.by

Get real time updates directly on you device, subscribe now.

Комментарии закрыты.