«Когда грянули морозы, заряда гарантированно хватало на 400 км». Белорус о владении роскошным «китайцем» Avatr 11
Хотя только за прошлый год в страну пришли более десятка китайских автобрендов, белорусы всё равно желают знакомиться с новыми моделями — теми, которых ещё нет в салонах. По такому пути пошёл наш сегодняшний герой Андрей. Мужчина более десяти лет занимается прокатом автомобилей, поездил на многих из них, но в этом году захотел купить в семью первую «электричку». Почему ею стал именно Avatr 11 и не пожалел ли владелец о выборе — читайте материале Av.by.
«Назвал бы Avatr 11 сбитым и мускулистым бизоном!»
— Понимаете, захотелось попробовать что-то новое и свежее… К тому же, наверное, попросту надоели бензиновые двигатели. Хотя в бизнесе автомобили с ДВС всё ещё остаются, почему бы не испытать в деле «электричку»? — начинает собеседник. — Я живу в частном доме, так что и возможность заряжать авто у себя есть. Всё складывалось.
Электрокроссовер Avatr 11 впервые показали в конце 2021-го, а в следующем году модель вошла в десятку лучших автомобилей КНР. Создание машины — результат коллективной работы специалистов Changan, Huawei и компании CATL, одного из крупнейших производителей аккумуляторов.
«Один-один» (а именно так произносится название модели — не «одиннадцать», как можно было подумать) оснащён 3 лидарами, 6 радарами миллиметрового диапазона, имеет 12 ультразвуковых радаров и 13 камер. Такой комплект позволяет кроссоверу передвигаться в автономном режиме. Система работает на вычислительной платформе Huawei, способной выполнять до 400 операций в секунду.
— Изначально меня волновал вопрос дальности хода. Мне принципиально, чтобы электрокар проезжал не менее 500 километров: всё-таки время от времени приходится преодолевать большие дистанции. Выбирал из премиального сегмента: хотелось видеть красивый салон с хорошим функционалом, комфортные сиденья с подогревами и массажем, технологическую «начинку»… Мои предыдущие автомобили — это BMW и Mercedes-Benz, так что размениваться на что-то менее комфортабельное не было желания. Ну и, разумеется, внешний вид. Согласитесь, Avatr 11 по экстерьеру не уступает баварскому X6!
Китайский электрокар комплектуется двумя тяговыми батареями, причём с весьма выдающимися показателями: ёмкостью 90,38 или 116,79 кВт·ч. В первом случае запас хода составляет 555 км, как заявляет производитель. Максимальный пробег дальнобойной версии — 700 км. Для экономии электроэнергии, комфорта в салоне и лучшей работы батареи в минусовых условиях предусмотрен тепловой насос на 8 кВт.
— Рассматривал электрокары компании BYD, которые довольно хорошо себя зарекомендовали на рынке, а также интересен был Zeekr 001. Правда, после того как прокатился на последнем, показалось, будто я задним местом лежу на асфальте. Понимаю, что это спорткар, однако хотелось немного другого. Даже если поднимать «Зикр» по клиренсу на уровень с «Аватром», первый становится ужасно жёстким, несмотря на пневмоподвеску. Здесь же — обычная «многорычажка», которая держит авто устойчиво на поверхности при немалом дорожном просвете. Я бы его назвал сбитым и мускулистым бизоном!
Владелец переживал о размере фар головной оптики (на бампере снизу): как оказалось, со своей задачей она блестяще справляется
В основе автомобиля лежит новая платформа EP1: передняя подвеска представлена конструкцией с двумя рычагами, а сзади — многорычажная схема. Avatr оснащается двумя электродвигателями с суммарной отдачей 578 л. с., крутящий момент в 650 Нм в штатном режиме равномерно распределяется по осям (50 : 50). При включении режима Sport больше тяги передаётся на задние колёса, а соотношение меняется.
— В продаже есть также модификации с АКБ на 90 кВт, но мне были интересны максимальная батарея и двухмоторное исполнение с полным приводом. Собственно, именно такой машине я и отдал предпочтение. Ещё обязательной опцией для меня были раздельные сиденья сзади — да, четыре «капитанских» кресла в салоне. Кому-то это неудобно, а нашей семье — в самый раз. Причём у каждого полный функционал: вентиляция, перфорация, подогревы и массаж…
Кстати, уже с четырёхместного исполнения Avatr 11 получает приветственный дисплей между капотом и лобовым стеклом. За это даже доплачивать не пришлось…
Разгон до «сотни» полноприводная модификация производит за 3,98 секунды, а доступные в Китае заднеприводные исполнения на 313 сил достигают отметки 100 км/ч за 6,9 cек. Максимальная скорость при этом ограничена 200 км/ч.
«Доплата за четыре „капитанских“ кресла — 4 000 долларов»
— Я правильно понимаю, что Avatr 11 вы покупали не глядя?
— Не совсем. Перед тем как я определился, одна из компаний пригнала Avatr 11 — уже растаможенный экземпляр готовили к отправке в Россию. Мы с супругой успели побывать на осмотре и проехать буквально пару десятков метров. Тогда стало понятно, что это наш вариант: и по качеству отделки, и по технологическому наполнению, и по габаритам.
— Если не секрет, во сколько финально обошёлся Avatr 11?
— В Китае их стоимость стартует от 350 тысяч юаней (около $48 700. — Прим. авт.). Даже базовое оснащение имеет серьёзное наполнение «фишками» и электроникой. Комплектации не фиксированные, поэтому реально дозаказать дополнительные опции, но они стоят денег. К примеру, за четыре «капитанских» кресла придётся отдать на $4 000 больше. Зато приветственный дисплей входит в стоимость, если заказывать его отдельно — вынь да положь 1 500 долларов.
— 22-дюймовые колёса, которые не предусмотрены в «базе», — плюс ещё 2 000 долларов. Зато шины будут не от китайского ноунейма, а Michelin — в этом плане производители поступают честно.
По словам владельца, безрамочные стёкла и скрытые дверные ручки зимой ни разу не примёрзли в мороз
— Сколько занял процесс доставки?
— В конце августа я заключил договор, а через два месяца пришёл автомобиль. Однако мне всё-таки повезло, ведь в нужной для меня комплектации Avatr 11 был в наличии, иначе пришлось бы ждать сборки на конвейере. Производитель на это закладывает четыре недели. Что ни говори, достаточно быстро! В комплекте уже шла зарядная станция, но я её ещё не установил в доме, поэтому заряжаюсь на общественных ЭЗС. Предполагаю, максимум, который будет отдавать домашняя — 22 кВт, то есть до 100% машина будет заряжаться за пять часов.
«Один-один» имеет довольно внушительные габариты: его длина — 4 880 мм, ширина — 1 970 мм, высота — 1 601 мм, а колёсная база составляет 2 975 мм. Хотя в профиль электрокар схож с прочими кросс-купе, багажное отделение обособлено от салона.
— У «Аватра» идеальная обзорность, и это неспроста, ведь он отлично укомплектован по последнему слову техники: 3 лидара, 13 камер и 12 радаров. Разумеется, предусмотрен хороший автопилот, но его нужно настраивать под себя. Мне поначалу руль показался очень необычным по форме, хотя привык к нему я в два счёта! Впрочем, что и говорить — к самому Avatr 11 тоже прикипел. Всего полтора-два месяца владею, а наездил уже без малого 4 000 км.
— Некоторые говорят, что сидушка в нижней точке узковата, но мне комфортно. Есть «ковши» гораздо больше — в тех же BMW и Mercedes-Benz, а здесь мне этого не нужно. Напичкана «электричка» буквально всем. Единственное, чего не хватает, так это боковой поддержки сидений. И то лишь потому, что привык к ней за долгие годы.
— Ещё мне хотелось большие диски. В базовой комплектации машину оснащают 21-дюймовыми, а я заказал себе «двадцать вторые», к которым идут тормозные диски и суппорты Brembo. Так автомобиль смотрится значительно интереснее!
В КНР авто не комплектуются зимней резиной, но мне повезло: нашёл бэушную Scorpion за 800 долларов, довольно свежую — выпуска 2021 года. Честно говоря, еле урвал! Такие же покрышки — на Zeekr 001 и последних «иксах» BMW. Знакомый шиномонтажник говорил, что раньше они всегда имелись в наличии и никому не были нужны, сейчас — днём с огнём не сыщешь. Цена — порядка 800 долларов за колесо.
— А как с решали вопрос с языком?
— Просто при заказе на заводе пришлось доплатить 200 долларов, чтобы добавили английский язык. Проблем с ним я не испытываю, а пробовать прошивать на русский в подпольных мастерских не желаю. Тем более знакомые рассказывали, что Zeekr и BYD благополучно «шьют», но стоимость доходит до $1 000. Да, у меня английский язык программного обеспечения, зато официальный и от производителя.
— Визуально багажник у Avatr 11 небольшой, а на деле… — произносит владелец, поднимая крышку отсека. — Сзади — 394 л, под капотом дополнительное место для хранения почти на 100 литров.
«Когда грянули морозы, ездил в Витебск. Заряда гарантированно хватило на 400 км»
— В любой «электричке» заявленные производителем значения запаса хода будут неправдивыми. Тем не менее над моделью трудились довольно известные бренды, за репутацию которых я не переживаю: Changan, Huawei и CATL. Максимальный пробег на одном заряде заявлен 700 км, а батарея имеет ёмкость 116 кВт — звучит вполне сопоставимо.
— На рождественские выходные, когда грянули морозы, я ездил в Витебск. Даже при скоростях до 120—130 км/ч мне гарантированно хватало заряда на 400 км. Из расчёта 25 кВт на 100 км. Я ехал с дочкой, поэтому, естественно, в салоне было очень тепло, играла музыка, работал массаж сидений — в общем, расход энергии оказался приличным.
— Разумеется, если ездить по городу с включённой рекуперацией, то пробег будет больше, но меня устраивает и это. Изначальные «не менее 500 км», на которые я ориентировался, достижимы при движении в городских условиях. Причём вне зависимости от характера и манеры езды.
— В городских условиях пробовали проехать максимальное расстояние на одной зарядке?
— Пока нет. Всё-таки у меня неравномерное движение: город, кольцевая, снова город… Все «электрички» на постоянном ходу потребляют больше энергии, чем в толкучке на светофорах. Хочется ещё испытать возможности Avatr 11 летом. Очень любопытно, сколько максимально способен проехать электрокросс.
— Кстати, ещё один аргумент в пользу модели — тепловой насос (8 киловатт в час). Конечно, он потребляет достаточно энергии, зато есть уверенность, что в мороз ручки не примёрзнут, а машина поедет. При минус двадцати уже через минуту в салоне становилось тепло — поверьте, это серьёзный аргумент.
— По поводу обслуживания я особо не переживаю, ведь здесь вся подвеска легкодоступна: если потребуется заменить рычаги спереди, то не придётся разбирать половину «морды» — производитель предусмотрел съёмную защиту, так что демонтаж реален из подкапотного пространства. Сайлент-блоки — тоже не проблема. Оказалось, они один в один такие, как у BMW X7. За кузовщину немного боязно, если кто-то в тебя въедет, да и самого Avatr 11 провоцирует — всё-таки 580 сил под капотом! Поэтому воспользовался страхованием каско.
— Обнаружили за время владения минусы или недостатки?
— На самом деле нет, — заявляет владелец. — Кроме боковой поддержки мне и озвучить больше нечего. Пожалуй, я далеко не со всем функционалом разобрался. Знаете, это как смартфон: мы используем его на 10%, а познавать гаджет можно бесконечно. То же самое скажу про Avatr 11 — такая же умная игрушка.
Комментарии закрыты.