Как проверить уровень масла в АКПП?

0 21

В каждой коробке передач, независимо от ее типа, используют трансмиссионное масло. В «механике» или в «автомате» жидкость смазывает и защищает детали, отводит продукты износа, охлаждает и т.п. В «автомате» на нее возложена еще одна функция. Данная жидкость является в ней рабочей – она передает крутящий момент от мотора к трансформатору. Чтобы автомобиль работал стабильно, следует узнать, как проверить уровень масла в АКПП.

Как проводится проверка уровня масла в коробке автомат

Для начала нужно сказать, что существуют два варианта АКПП: со щупом и без него. Поэтому следует разобраться, как проверить масло в автомате в первом и во втором случае.

Если имеется щуп, то на нем можно увидеть две метки COLD и HOT. Первая означает необходимый уровень на холодной коробке, вторая – на прогретой. И в данной ситуации замеры жидкости АТФ будут отличаться.

Проверка горячей ATF более точная. Для начала на машине необходимо поездить, чтобы трансмиссия прогрелась, а вместе с ней и смазка пришла в рабочее состояние. Достаточно будет 20 минут. Далее нужно выполнить следующее:

  • Поставить авто на ровную площадку;
  • Мотор должен работать;
  • Поставить коробку в режим Parking (P);
  • Достать щуп и насухо вытереть его тряпкой;
  • Зону рядом со щупом тоже тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • Поместить его обратно;
  • Снова достать;
  • Проверить уровень.

Он должен находиться в пределах двух отметок, однако должен быть ближе к HOT. Если он значительно ниже, то нужно долить масло. Купить трансмиссионное масло можно здесь.
Следует обращать внимание также на цвет масла и запах, если присутствует запах гари или топлива, а цвет мутный, возможно трансмиссия работает неисправно.

На непрогретом двигателе рабочая жидкость определяется аналогичным способом. Мотор нужно завести. Селектор поочередно переключить во все положения, чтобы добиться текучести смазки. Оставить положение коробки на режиме Р. Показания нужно сверять с отметкой COLD. Если жидкости ATF меньше, то ее нужно долить.

Также нужно следить, чтобы не было излишка ATF– лишний материал сливают.

Разберем, как проверить масло в коробке передач в моделях, в которых щуп конструкцией не предусмотрен. У такой трансмиссии есть два отверстия (сливное и заливное) и трубка. В этих коробках не бывает много рабочей жидкости, ведь ее излишек уходит по этой трубке в поддон. Проверяется ATF следующим образом:

  1. Проехать около 15 км, чтобы прогреть смазку.
  2. Поставить авто на ровную эстакаду или смотровую яму.
  3. Последовательно переключать селектор в разные положения и оставить в положении паркинг (все делается с заведенным мотором).
  4. Открыть пробку для слива и подставить под нее тару.

Если ATF вообще не вытекает, значит в АКПП смазки не хватает. Если же ее уровня хватает, то она будет периодически вытекать.

Что плохого если в коробке автомат низкий уровень масла

Нехватка ATF в автоматической коробке чревата такими последствиями:

  • Нарушается температурный режим смазки;
  • Уменьшается ресурс рабочей жидкости;
  • Помпа вместе с жидкостью будет хватать воздух, в итоге получится воздушно-масляная смесь, которая может сжиматься. Это спровоцирует то, что давление понизится, пропадет передача, ухудшиться отвод тепла, подвижные элементы в коробке будут плохо смазываться.

Высокий уровень масла в АКПП

Когда рабочей жидкости будет больше, чем надо, то это грозит следующим:

  • ATF будет доставать до подвижных деталей, которые вспенят его. Результат будет таким же, как и в случае низкого ее уровня жидкости;
  • Вспененная смесь увеличиться в объеме и зальет всю коробку.

Проверить уровень масла в коробке автомат не сложно, зато регулярная процедура способна продлить жизнь трансмиссии, что в будущем сэкономит значительную сумму на ремонте.

Читайте также: Эксклюзив на авторынке Барановичей

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.