Брестский автовокзал как белорусский хаб. Пассажирский терминал отмечает 60-летие
Свою историю автовокзал «Брест» отсчитывает с февраля 1963 года, когда на улице Мицкевича было возведено новое здание с платформами и навесами. С точки зрения градостроительства строение было размещено очень грамотно – возле колхозного рынка. Это был такой своеобразный комплимент города, прежде всего, сельчанам. Так как 70 процентов всех пассажиров приезжали в Брест пригородными маршрутами, пишет «Вечерний Брест».
Старшее поколение хорошо помнит, как Брестский автовокзал был переполнен людьми. Своего пика по обслуживанию пассажиров он достиг в конце 80-х годов. Тогда в год автовокзал «Брест» обслуживал около 2 миллионов пассажиров, в сутки через его кассы проходили 5-6 тысяч человек. Одновременно людей обилечивали 12-13 кассиров, и все равно в кассы выстраивались очереди. География маршрутов была обширна – автобусы ходили в Калининград, Киев, Вильнюс, Одессу, Львов и другие крупные и мелкие города. На рубеже 90-х с Брестского автовокзала по разным маршрутам отправлялись до 500 рейсов в день.
Это может показаться странным, но в таких сложных условиях, когда работать нужно было в высоком темпе, общаться с различными людьми, учитывать всевозможные льготы, тонкости продажи билетов в пограничную зону или за границу, коллектив оставался стабильным. Многие сотрудники вокзала отработали на терминале практически всю жизнь.
Этапным моментом для предприятия стал и 2019 год, когда Брестский автовокзал к 1000-летию города получил в подарок новое здание возле железнодорожного вокзала.
К настоящему времени 41 год работает на предприятии кассир Людмила Владимировна Кеслер, 38 лет – Вера Ивановна Мельничук; более 30 лет здесь трудятся Галина Сергеевна Калягина, Светлана Алексеевна Сколда, Раиса Николаевна Милованкина, Василиса Николаевна Винидисюк, Наталья Николаевна Козырева.
Свою жизнь с Брестским автовокзалом связали начальник диспетчерского отдела Людмила Ивановна Божуль, дежурный по автовокзалу Нина Васильевна Шостик, кассиры Евгения Ивановна Янкович, Лидия Ивановна Гарматная, Мария Григорьевна Борисюк, Валентина Николаевна Смалюк, Татьяна Николаевна Тужик; диспетчерская служба – Тамара Андреевна Сыч, Вера Васильевна Герасевич, Алина Викторовна Капустина. Все эти работники стали свидетелями и непосредственными участниками перемен и знаковых событий, которые пережил Брестский автовокзал.
25 лет на предприятии работает начальник автовокзала г. Бреста Николай Степанович Радюк – человек неравнодушный, знающий специалист.
Поворотным в истории вокзала стал 2000 год, когда была внедрена компьютерная система реализации билетов. Работа резко изменилась: улучшилось качество обслуживания пассажиров – исчезли очереди. Брестчане разработали собственную программу по продаже билетов первыми и единственными в Беларуси и применяли ее более 8 лет. Позже перешли на общереспубликанскую систему, чтобы оказывать расширенный комплекс услуг пассажирам. В частности, новая программа позволяет в любой точке Беларуси реализовать билеты с любого пункта отправления.
– Наш транспортный терминал обслуживает, в среднем, 335 рейсов в сутки, – рассказывает начальник Брестского автовокзала Николай Радюк, – из них 48 – международных, 47 – междугородных, 240 – пригородного сообщения. Основная деятельность нашего вокзала – это продажа билетов по заданным направлениям. Сегодня мы очень активно работаем с Польшей. Основные направления – Варшава, Вроцлав, Лодзь, Гданьск, Люблин, Тересполь, Бяла-Подляска. В ближайших планах – открытие маршрута на Белосток.
В последние десятилетия объемы пассажирских автоперевозок объективно снижаются – появилось много личного транспорта. Сегодня Брестский автовокзал обилечивает 2,5-3,5 тысячи пассажиров в день. За 2022 год здесь продали 1 200 000 билетов. Более десяти лет назад автовокзал начал развивать продажи билетов через интернет. Поначалу такая практика приживалась трудно, но в последние годы онлайн-покупки билетов показывают резкий взлет. Конечно, интернет-продажи окажут серьезное влияние на работу автовокзала; возможно, коллектив станет еще более узким. Однако пассажирский терминал как площадка для старта автобусов и сегодня имеет долгосрочную перспективу.
Из истории – официально
С 1963 года коллектив Брестского автовокзала находился в составе автоколонны 2402. В 1971 году автовокзал стал структурной единицей производственного объединения «Брестоблавтотранс». В 1992 году Приказом Министерства транспорта РБ преобразован в республиканское унитарное дочернее предприятие Брестский автобусный вокзал РУТП «Брестгрузавтосервис». С 2009 года — филиал «Автовокзал города Бреста» ОАО «Брестоблавтотранс», с 2016 года – структурное подразделение филиала «Автовокзал города Бреста».
С 60-летием со дня образования!
Сердечно поздравляю трудовой коллектив и ветеранов предприятия со знаменательной датой. За свою 60-летнюю историю Брестский автовокзал прошел долгий путь развития и модернизации. Самой главной ценностью коллектива в любые времена были и неизменно остаются его сотрудники – люди, судьбы которых неразрывно связаны с автомобильным транспортом. Ваш труд – это пример истинного служения своему делу, людям, отрасли и стране. Эту юбилейную дату вы встречаете, имея сплоченный коллектив, славные традиции и богатый профессиональный опыт.
От всего сердца желаем коллективу автовокзала успехов в нелегком, но важном и ответственном деле, неиссякаемого энтузиазма, крепкого здоровья, душевного комфорта, оптимизма, счастья, финансового благополучия и удачи во всех начинаниях.
От имени ОАО «Брестоблавтотранс»
Генеральный директор Игорь Григорьевич Мартынович
Источник: onlinebrest.by
Комментарии закрыты.