Возможности, плюсы и минусы ЖД перевозок грузов

При необходимости доставки ценного груза, следует выбрать тот вид транспорта, который сможет защитить объекты от внешних неблагоприятных воздействий и по возможности быстро преодолеть нужное расстояние. Также стоит учитывать наличие трасс для построения выгодной цепочки логистики и стоимость перевозки.

Одно из возможных решений — использование железнодорожных составов. У ЖК грузоперевозок есть свои преимущества и недостатки. Оценивать их необходимо заранее.

Характерные преимущества

Воспользовавшись услугами ЖД дороги, можно рассчитывать на выгодную стоимость транспортировки. Цена обычно значительно ниже, чем на предложения авиалайнеров и грузовых автомобилей. Подробности можно узнать на сайте компании, предоставляющей услуги железнодорожных перевозок.

Другие важные плюсы:

  • Защита товара от внешних условий. Груз не повредится из-за сильной жары или сильных осадков;
  • Внушительная грузоподъемность. Железнодорожные составы перемещают нестандартные, длинные и массивные объекты до 50-60 тонн. В стандартный состав входят предметы, шириной до 3 м. и длиной до 14 м.;
  • Минимальный риск несвоевременной доставки. Между отдельными регионами Беларуси и городами других государств устойчивые транспортные взаимосвязи.

Высокопрочные контейнеры в отличие от отсеков грузовых автомобилей, сложно повредить и взломать. Составы находятся в непрерывном движении, поэтому считаются наиболее защищенными для преступных атак.

Свойственные недостатки

Минусы есть:

  • У ЖД платформ и вагонов конкретные размеры, не всегда подходящие для транспортировки некоторых негабаритных грузов;
  • Необходимость в авто на начальном и завершающем этапе. Доставить отправление прямо «до двери» невозможно. Его придется перемещать и забирать на станциях самостоятельно.

Скорость движения, в сравнении с оперативностью авиалайнеров, у поездов невысокая.

Допустимые на ЖД виды грузов

Железнодорожным транспортом доставляется продукция разного вида:

  • Скоропортящаяся. Применяются рефрижераторные вагоны и специальная упаковка;
  • Опасная, в том числе подкарантинная;
  • Смерзающаяся. Транспорт проходит специальную «замораживающую» подготовку. При разгрузке его предварительно подогревают;
  • Тяжеловесная. Используются подвижные составы-транспортеры с грузоподъемностью около 500 т.;
  • Легкогорючая. Для отправки выбирают герметичные и закрытые вагоны. Допускается применение открытых вагонов, защищенных, например, брезентовым полотном;
  • Негабаритная с некоторыми ограничениями;
  • Жидкая, наливная. Транспортируется в универсальных открытых подвижных составах. Груза заранее помещаются в бункерные полувагоны, танк-контейнеры, цистерны;
  • Сыпучая. Перевозка проводится в специализированных и крытых вагонах.

Используя железнодорожное сообщение, можно перемещать буквально любые груза. Разветвленная сеть путей в Беларуси во всех направлениях гарантирует, что отправление будет доставлено без проблем.

Рост издержек, нехватка исполнителей. Что происходит на рынке грузоперевозок РБ

#грузоперевозкибизнес
Comments (0)
Add Comment