Сайты городов и областей: прошлое и будущее

С развитием технологий и улучшением качества доступа в Интернет стали появляться и самые разные городские сайты. Не всегда их появление – заслуга местных властей. И даже более того, часто они остаются «любительскими» проектами, редко заслуживающими внимания. И все же, может, у таких сайтов тоже есть будущее?

Городские, областные и региональные сайты появляются довольно часто. Их разработка и обновление нередко оставляют желать лучшего, но в них есть некое рациональное зерно, благодаря которому они остаются востребованными долгое время.

Создание сайта общегородской тематики довольно полезно. Главное его предназначение – стать честным и непредвзятым информатором общественности, жить той же жизнью, что и сам город. Графики приема различных инстанций и их изменения на праздники или в период особенно большого наплыва посетителей – все это должно быть на городском сайте. Наравне с этим удачным бывает и размещение другой справочной информации – например, телефонов приемных отдельных должностных лиц или расписания движения автобусов и маршруток в другие города.

Не менее важно знать телефоны различных заведений – от местного клуба, где большинство городских молодоженов справляют шумные свадьбы, до мобильного телефона поселкового врача, который сможет вовремя прийти на помощь. А если учесть, что на таком региональном сайте может быть форум или доски объявлений, то становится понятным интерес к такому сайту.

Но не только актуальная информация позволяет долгие годы выживать малопосещаемым городским и поселковым сайтам. Технологии доступа в Интернет тоже влияют на продвижение сайта в местных и глобальных поисковиках. Ведь если, в связи с трудностями доступа, соединение с интернетом возможно для 5-10% жителей района, то о какой популярности сайта может идти речь? И только с появлением нормальной сети или банального телефона в каждом доме и возможности хотя бы подключения диал-ап модема начинается интерес к «своим», «родным» Интернет-ресурсам, рассказывающим о жизни в области или районе, знакомящим молодых людей из разных мест друг с другом…

Еще один сложный момент в развитии такого рода порталов — это информационная составляющая. Не секрет, что именно в крупных городах, мегаполисах, столицах новостные агентства живут лучше всего. Мало того, что, услышав какую-то информацию, ее нетрудно проверить, так и уже появившееся сообщение можно дублировать много раз!

Поселковые, районные, областные новости отличаются от городских. Здесь журналист, чтобы «сделать новость», вынужден сам ехать за пятьдесят-сто километров, лично договариваться с должностными лицами о встрече или передаче, размещении информации, новости, нововведения. Поэтому можно резюмировать, что у областных, региональных сайтов есть и прошлое, и даже хорошее будущее, но их существование всегда было и будет сопряжено с большей затратой сил, чем для других сайтов.

Comments (0)
Add Comment